Preview

Московский хирургический журнал

Расширенный поиск

ИЗУЧЕНИЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПАЦИЕНТОВ ДИСПАНСЕРНЫХ ГРУПП МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ

https://doi.org/ 10.17238/issn2072-3180.2018.2.43-46

Аннотация

Проведен опрос 640 пациентов диспансерных групп. Анкета включала прямые, уточняющие и проверочные вопросы. Удовлетворен- ность пациентов диспансерных групп по прямым вопросам высокая, только 1,3% редко удовлетворены медицинским обслуживанием и 6,3% скорее не удовлетворены диспансерным наблюдением. Ответы на уточняющие вопросы в целом показывают высокую доступность помощи (5% респондентов указали на трудность записи на прием), своевременное информирование пациентов (63,7% указали, что на текущем приеме их информируют о дате предстоящего посещения и 55% - об оповещении при пропуске запланированного посещения), хорошее взаимодей- ствие с врачом (78,7% респондентов указала, что лечащий врач всегда объясняет назначенную схему диагностики и лечения, и 62,4% - всегда обсуждает планируемые результаты лечения). Проверочные вопросы позволили установить, что треть респондентов не знала, что состоят на диспансерном учете, из них 31,3% не знают специалиста, осуществляющего диспансерное наблюдение, а 25% - заболевание, по поводу которого находятся на диспансерном учете.

Об авторе

Я. П. Сандаков
ГБУЗ Диагностический центр №3 Департамента здравоохранения города Москвы
Россия


Список литературы

1. Donabedian А. The seven pillars of quality. Arch. Pathol. Lab Med. Vol 114, November 1990

2. Donabedian А. Models for organizing the delivery of personal health services and criteria for evaluating them. Mitbank mem fund o. 1972. 60. PP. 103-153

3. Набережная И.Б., Захаров Д.А., Набережная Ж.Б. Инфор- мированность и удовлетворенность пациентов относительно высо- котехнологичной медицинской помощи // Журнал научных статей здоровье и образование в XXI веке. 2017. Т. 19. № 7. С. 91-94

4. Мунтян И.А. Удовлетворенность пациентов качеством оказа- ния медицинской помощи в условиях новой модели деятельности се- стринского персонала участковой педиатрической службы // Успехи современной науки. 2017. № 7. С. 205-207

5. Косолапов А.А., Артемьева Г.Б. Изучение удовлетворённости врачей организацией нейрохирургической медицинской помощи в Рязанской области // Социальные аспекты здоровья населения. 2017. Т. 53. № 1. С. 3

6. Матвеева Е.С., Ванин Е.Ю., Добровецкий И.Н. Влияние от- дельных медико-социальных факторов на удовлетворенность меди- цинской помощью, оказываемой детскому населению // Евразийский союз ученых. 2016. № 2-2 (23). С. 74-76

7. Бобрешова А.С., Гончаров А.И. Удовлетворенность людей, живущих с ВИЧ, оказанием медицинской помощи // ВИЧ-инфекция и иммуносупрессии. 2016. Т. 8. № 4. С. 82

8. Ярмамедов Д.М., Захарова К.В. Удовлетворенность населения средней полосы россии качеством медицинской помощи (на примере Курской, Белгородской И Брянской областей) // Современные иссле- дования социальных проблем (электронный научный журнал). 2017. Т. 8. № 9. С. 147-162

9. Ярославский К.В., Ярославский В.К. Удовлетворенность ка- чеством медицинской помощи как основной показатель работы си- стемы родовспоможения / В сборнике: Шаг в будущее: теоретические и прикладные исследования современной наукиматериалы XIII моло- дёжной международной научно-практической конференции студен- тов, аспирантов и молодых учёных. 2017. С. 61-65

10. Максимов А.В. Анализ дефектов ведения медицинской доку- ментации как источник информации об уровне оказания медицин- ской помощи / В сборнике: Актуальные вопросы профилактики и лабораторной диагностики в судебно-медицинской экспертизе сбор- ник материалов расширенной научно-практической конференции, посвященной 95-летию Санкт-Петербургского ГБУЗ «Городского бюро судебно-медицинской экспертизы». 2013. С. 9-10

11. Кочубей А.В., Филюк С.А. Анализ информативности исто- рий болезни стоматологических ортопедических пациентов с пози- ций международной классификации функционирования, ограни- чений жизнедеятельности и здоровья (МКФ) // Кубанский научный медицинский вестник. 2012. №3(132). С. 88-91

12. Могучая О.В., Гуманенко Е.К., Симонова И.А., Щедренок В.В., Ромашова О.В., Каурова Т.А. Оценка качества медицинской помощи при черепно-мозговой травме на основе анализа медицин- ской документации // Вестник хирургии им. И.И. Грекова. 2014. Т.173 № 4. С. 95-97.

13. Кобякова О.С., Деев И.А., Тюфилин Д.С., Куликов Е.С., Та- бакаев Н.А., Воробьева О.О. Удовлетворенность медицинской по- мощью: как измерить и сравнить? // Социальные аспекты здоровья населения. 2016. Т. 49. № 3. С. 5

14. Браун Марк Г. Сбалансированная система показателей: на маршруте внедрения / Марк Грэм Браун; пер. с анг. М.: Альпина Биз- нессбукс. 2005. 226 с

15. Журавлев А.В., Кочубей А.В., Казаков А.С. Стандартизация анкетыдляпроведенияопросаврачейврамкахнаучно-ииследова- тельской работы // Вестник Росздравнадзора. 2014. №6. С.33-36


Рецензия

Для цитирования:


Сандаков Я.П. ИЗУЧЕНИЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПАЦИЕНТОВ ДИСПАНСЕРНЫХ ГРУПП МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ. Московский хирургический журнал. 2018;(2):43-46. https://doi.org/ 10.17238/issn2072-3180.2018.2.43-46

For citation:


Sandakov Ya.P. STUDY OF SATISFACTION OF PATIENTS OF THE DISPENSAR GROUPS OF MEDICAL CARE. Moscow Surgical Journal. 2018;(2):43-46. (In Russ.) https://doi.org/ 10.17238/issn2072-3180.2018.2.43-46

Просмотров: 256


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-3180 (Print)