Preview

Московский хирургический журнал

Расширенный поиск

ПРИМЕНЕНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА КАФЕДРЕ ХИРУРГИИ СЕЧЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ COVID-19

https://doi.org/10.17238/issn2072-3180.2021.2.101-107

Полный текст:

Аннотация

Введение. Цель настоящего исследования — оценить возможности и результаты дистанционных образовательных технологии в системе профессиональной подготовки студентов медицинского ВУЗа в период пандемии коронавирусной инфекции (COVID-19).
Материалы и методы. В статье показан опыт дистанционного преподавания в период пандемических ограничений и полного Lock Down на кафедре факультетской хирургии № 2 ИКМ Первого МГМУ им. И.М. Сеченова. С марта по конец декабря 2020 года дистанционно обучили 1650 студентов, всего за 2020 год с учетом курсовых и государственных экзаменов прошли дистанционное обучение более 2500 студентов. Для on-line обучения использовали видеолекции, презентации лекций, методические пособия, контрольные тестовые задания на русском и английском языках, которые размещали на едином образовательном портале (ЕОП) Университета. Связь и координацию с обучающимися осуществляли в режиме «on-line» через старост групп.
Результаты исследования. Среднее количество студентов, посетивших лекционные занятия в дистанционном режиме, возросло в среднем на 45,6%, а практические занятия — на 16,6%. По итогам проведённого исследования значительная часть респондентов — 96,9%, положительно оценили дистанционную форму обучения в формировании арсенала знаний, умений и навыков, необходимых будущему врачу.
Заключение. Использование в образовательном процессе дистанционных форм обучения на кафедре факультетской хирургии № 2 ИКМ показало возможность применения этого вида образования для освоения студентами медицинского ВУЗа теоретических знаний без ущерба объема и глубины предоставляемой информации. Удаленная форма обучения для медицинского образования не может полностью заменить очную форму, но при определенных условиях может и должна применяться на практике. Положительный опыт оn-line образования послужит основой дальнейшего развития дистанционных технологий обучения в ВУЗах медицинского профиля, после завершения пандемии COVID-19.

Об авторах

А. М. Шулутко
Кафедра факультетской хирургии № 2 ИКМ ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И. М. Сеченова (Сеченовский Университет) Минздрава России
Россия

Шулутко Александр Михайлович - д.м.н., профессор

Большая Пироговская ул., дом 2, стр. 4 119991, Москва



А. Ю. Крылов
Кафедра факультетской хирургии № 2 ИКМ ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И. М. Сеченова (Сеченовский Университет) Минздрава России
Россия

Крылов Алексей Юрьевич - д.м.н., профессор

Большая Пироговская ул., дом 2, стр. 4 119991, Москва



Т. В. Хоробрых
Кафедра факультетской хирургии № 2 ИКМ ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И. М. Сеченова (Сеченовский Университет) Минздрава России
Россия

Хоробрых Татьяна Витальевна - д.м.н., профессор, заведующий кафедры

Большая Пироговская ул., дом 2, стр. 4 119991, Москва



Е. Г. Гандыбина
Кафедра факультетской хирургии № 2 ИКМ ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И. М. Сеченова (Сеченовский Университет) Минздрава России
Россия

Гандыбина Елена Геннадьевна - к.м.н., доцент

Большая Пироговская ул., дом 2, стр. 4 119991, Москва



С. Е. Хмырова
Кафедра факультетской хирургии № 2 ИКМ ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И. М. Сеченова (Сеченовский Университет) Минздрава России
Россия

Хмырова Светлана Евгеньевна - к.м.н., доцент

Большая Пироговская ул., дом 2, стр. 4 119991, Москва



Список литературы

1. Временные методические рекомендации «Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (covid-19)», версия 6 (28.04.2020). МЗ РФ. 2020. 165 с.

2. Вислобокова М.В. Использование средств дистанционного обучения в качестве инструментов познания. Информационные технологии в образовании: материалы VI Международ. конф.-выставки. Секция C. М., 1997 [электронный ресурс]. Режим доступа: http://ito.su/1997/C/C104.html (дата обращения: 10.02.2020).

3. Истрофилова О.И. Инновационные процессы в образовании: Учебно-методическое пособие. Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2014. 133 с.

4. Околелов О.П. Образовательные технологии: методическое пособие. М; Берлин: Директ-Медиа, 2015. 204 с. Библиогр. в кн. – ISBN 978-5- 4475-4636-6; [Электронный ресурс]. URL: http://biblioclub.ru/index.php (дата обращения: 10.02.2020). Web-технологии в образовании.

5. Системы дистанционного обучения в Интернете [Электронный ресурс]. URL: http://www.i2r.ru/static/221/out_18244.shtml (дата обращения: 20.03.2020).

6. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы. Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. № 203. Президент России, официальный сайт. http://kremlin.ru (дата обращения: 07.04.2020).

7. Единый образовательный портал Сеченовского Университета — dl.sechenov.ru. Использование интернет–технологий в образовании. [Электронный ресурс]. http://wiki.vspu.ru URL: http://wiki.vspu.ru/users/krisling/srs/index (дата обращения: 21.03.2020).

8. Портал непрерывного медицинского и фармацевтического об- разования Минздрава России URL. https://edu.rosminzdrav.ru (дата обращения: 20.04.2020).

9. Современные образовательные технологии: учебное пособие. Под ред. Н.В. Бордовской. М: КНОРУС, 2010. 432 с.

10. О.Н. Хохлова. Современные образовательные технологии в вузе: справочник Тверь: Твер. гос. ун-т, 2011. 42 с.


Рецензия

Для цитирования:


Шулутко А.М., Крылов А.Ю., Хоробрых Т.В., Гандыбина Е.Г., Хмырова С.Е. ПРИМЕНЕНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА КАФЕДРЕ ХИРУРГИИ СЕЧЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ COVID-19. Московский хирургический журнал. 2021;(2):101-107. https://doi.org/10.17238/issn2072-3180.2021.2.101-107

For citation:


Shulutko A.M., Krylov A.Yu., Horobrykh T.V., Gandybina E.G., Khmyrova S.E. APPLICATION OF DISTANCE EDUCATIONAL TECHNOLOGIES AT THE DEPARTMENT OF SURGERY OF SECHENOV UNIVERSITY DURING COVID-19 PANDEMIC. Moscow Surgical Journal. 2021;(2):101-107. (In Russ.) https://doi.org/10.17238/issn2072-3180.2021.2.101-107

Просмотров: 212


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-3180 (Print)